Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
· безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности) · правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте); · подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; · маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению.
Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим. В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.
Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности: Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса:
В течение учебного года систематически проводились беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.
В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.; конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры.
В 2009 – 2010 учебном году старшие дошкольники приняли участие в городском конкурсе «Огонь – друг, огонь -враг» и заняли 1 место. Дети подготовительной к школе группы приняли участие в конкурсе рисунков «Безопасный мир глазами детей».
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", камерами видеонаблюдения, специальной автоматической пожарной сигнализацией. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны отделения милиции. Дополнительно контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляют ночные сторожа.
Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагогов («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.
Обеспечение безопасности воспитанников
ОтветитьУдалитьБезопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
· безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности)
· правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);
· подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
· маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению.
Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.
В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.
Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности:
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса:
В течение учебного года систематически проводились беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.
В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.; конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры.
В 2009 – 2010 учебном году старшие дошкольники приняли участие в городском конкурсе «Огонь – друг, огонь -враг» и заняли 1 место. Дети подготовительной к школе группы приняли участие в конкурсе рисунков «Безопасный мир глазами детей».
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", камерами видеонаблюдения, специальной автоматической пожарной сигнализацией. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны отделения милиции. Дополнительно контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляют ночные сторожа.
Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагогов («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.